Блок цилиндров (Проверка технического состояния и ремонт)
Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.
Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.
Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов.
Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек.
Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.
Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый – 0,15 мм.
Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-31) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-32). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.
Рис. 2-31. Измерение цилиндров нутромером:
1 – нутромер;
2 – установка нутромера на ноль по калибру.
Рис. 2-32. Схема измерения цилиндров:
А и В – направления измерений;
1, 2, 3 и 4 – номера поясов.
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
Если максимальная величина износа больше 0,15 мм – расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025–0,045 мм.
Смотрите также:
Замена главного тормозного цилиндра
Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов, ключ «на
13».
1. Разжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от пробки бачка главного
тормозного цилиндра.
2. ...
Замена блоков управления электростеклоподъемниками
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
Примечание
В данном подразделе показана замена блока управления стеклоподъемниками,
расположенного в двери водителя. Блок управления ...
Положения замка зажигания
0 = Зажигание выключено
1 = Зажигание выключено, рулевое колесо разблокировано
2 = Зажигание включено, для дизельного двигателя: предварительный нагрев
3 = Пуск ...