Проверка технического состояния
Распределительный вал. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, навалакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,03 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.
Корпус подшипников распределительного вала. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.
Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров;
если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин
на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного
вала.
Гидронатяжитель. При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора не допускается, поэтому натяжитель ремонту не подлежит и заменяется новым.
Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе;
если необходимо замените их.
Цепь привода распределительного вала. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.
Длину цепи определите с помощью приспособления 67.7824.9521 (рис. 2-58), внешний вид которого показан на рисунке 2-58.
Рис. 2-58. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи:
1 – ролик;
2 – регулировочная гайка;
3 – противовес.
Схема измерения длины цепи приведена на рисунке 2-59.
Рис. 2-59. Схема проверки износа (вытяжки) цепи:
1- ролики.
Приспособление 67.7824.9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на которые устанавливают цепь при измерении ее длины. Один из роликов закреплен в корпусе приспособления неподвижно, а второй может перемещаться под действием измерительного усилия P. С помощью противовеса 3 (см. рис. 2-58) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (см. рис. 2-59). У новой цепи длина L составляет 495,4–495,8 мм. Если в результате износа цепь имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.
Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:
• растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (см. рис. 2-58)
в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес
в крайнее левое положение;
• повторите еще раз обе операции;
• измерив штангенциркулем внутреннее расстояние между измерительными роликами 1
и, прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L (расстояние между осями
измерительных роликов).
Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.
Смотрите также:
ПрограМы вождения
• После холодного пуска программа управления рабочей температурой повышает обороты
двигателя и быстро выводит каталитический нейтрализатор на
требуемую температуру.
• Программа автоматического пе ...
Проверка уровня рабочей жидкости рулевого усилителя
Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости рулевого усилителя.
Резервуар рабочей жидкости рулевого усилителя расположен перед аккумулятором.
ВНИМАНИЕ:
• Не используйте
автомобиль при отсутс ...
Радиообъявления
о дорожном движении
(TP = Программа о дорожном
движении)
Станции радиообъявлений
о дорожном движении – это RDS-
станции, которые передают
новости о дорожном движении.
Включение и выключение
радиообъявлений о дорож ...