Насос охлаждающей жидкости

Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:

1 – ступица шкива;
2 – валик;
3 – крышка;
4 – крыльчатка;
5 – корпус;
6 – упорное кольцо;
7 – сальник;
8 – стопорный винт подшипника;
9 – шкив;
10 – вентилятор;
11 – накладка;
12 –ступица вентилятора.

Разборка. Для разборки насоса:

• отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;
• закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026;
• снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5;
• выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком насоса. Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;
• удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:
Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:

1 – съемник;
2 – крыльчатка;
3 – съемник А.40005/1/5.

Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:
Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:

1 – крышка корпуса насоса;
2 – ступица шкива.

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка. Сборку производите в следующем порядке:

• установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
• запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника;
• заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
• напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2- 65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84,4±0,1) мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу;
• напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер (48–0,2) мм, показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор;
• соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:

1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан;
5 – установочный винт.

    Смотрите также:

    Замена цепи
    Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, снимите аккумуляторную батарею. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом. ...

    Индикатор износа тормозных колодок
    Колодки дисковых тормозов оборудованы встроенными индикаторами износа, издающими пронзительный писк или визг, когда изношенным колодкам требуется замена. При появлении подобных звуков во время езды ...

    Идентификационный номер механической коробки передач
    ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Этот номер нанесен на крышке корпуса трансмиссии около двигателя. ...