Проверка стартера на стенде
Проверка работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.
Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-16.
Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Рис. 7-16. Схема соединений для проверки стартера на стенде:
1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В;
2 – стартер;
3 – реостат на 800 А;
4 – амперметр с шунтом на 1000 А;
5 – выключатель;
6 – аккумуляторная батарея.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.
Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер
с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3;
0,6 и 1,2 кгс·м).
Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу.
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера не должен проворачиваться;
если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали Испытание на режиме холостого хода Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле Установите между ограничительным кольцом 13 (см. рис. 7-14) и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20±5)°С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
Смотрите также:
Снятие и установка заднего сиденья
Подушка заднего сиденья цельная и может быть снята целиком. Спинка заднего сиденья
состоит из двух частей, каждая из которых может быть снята в отдельности. Ниже показано
снятие правой части спинк ...
Функции защиты от кражи
В целях защиты от кражи
информационно-развлекательная
система оснащена электронной
системой охраны.
Поэтому информационноразвлекательная система работает
только в автомобиле клиента
и бесполез ...
Выбор дорожек
Чтобы выбрать дорожку на диске или в текущей папке,
нажмите одну из кнопок SEEK (19)
или (20).
При каждом нажатии этих кнопок происходит выбор и воспроизведение предыдущей
или следующей дорожки ...