Противокоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей – нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.
Таблица 8-1 Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава | Марка | Рабочая вязкость в сек.
при 20°С по ВЗ-4 |
Вид растворителя, разбавителя |
Режим сушки |
|
Температура, °С | Время, мин | ||||
Автоконсервант порогов | Мовиль Мовиль-2 | 15 – 40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 – 30 |
Защитный смазочный материал невысыхающий | НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 |
Защитное пленочное покрытие | НГ-216Б | 18 – 22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 |
Мастика противошумная битумная | БМП-2 | Высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100–110 | 30 |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль Д-11А | То же | – | 130 | 30 |
Пластикат | Пластизоль Д-5А | То же | – | 130 | 30 |
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | То же | – | – | – |
Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей.
Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-2 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-5А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Смотрите также:
Регулировка натяжения ремня привода насоса
Рис. 2-61. Схема проверки натяжения ремня привода насоса:
1 – шкив коленчатого вала;
2 – шкив водяного насоса;
3 – натяжной ролик;
4 – натяжная планка;
5 – болт;
6 – шкив генератора;
7 – рем ...
Рекомендуемые жидкости
и масла
Пользуйтесь только проверенными
и разрешенными к использованию
продуктами. Использование непроверенных жидкостей и масел
может стать причиной повреждений, не подпадающих под гарантийные обязательст ...
Заправка
Опасность
Перед заправкой топлива выключите двигатель и дополнительные отопители, имеющие
собственные камеры сгорания.
Отключите мобильные телефоны.
Во время заправки соблюдайте
инструкции ...