Общие сведения об автомобиле

размеры (мм) автомобиля
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля

Автомобиль малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускают с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина).

Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, а свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Комплектация S - базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ. помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации SX.

Автомобили Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Кузов типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частим в пропорции 40:60.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъёмниками передних дверей с электроприводом.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, техническая характеристика приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобилей Chevrolet

Общие технические характеристики

Число мест, включая место водителя Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Габаритные размеры Колесная база Дорожный просвет, мм Минимальный радиус поворота, м максимальный преодолеваемый уклон Максимальная скорость, км/ч Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км. при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч в городском цикле Октановое число бензина 5 1036 1595 См. рис. 1.1 См. рис. 1.1 160 4.9 50% 172 12,5 5,2 6,7 10,4 Не менее 92

Двигатель

Тип Число, расположение цилиндров Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Степень сжатия Максимальная мощность, кВт (л.с) Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности Максимальный крутящий момент, Н-м Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC) Четыре, вертикально в ряд 1498 76,5*81,5 9.5 63(85,7) 5800 130 3400

Трансмиссия

Сцепление

Привод выключения сцепления Коробка передач Передаточные числа коробки пере дач: I передача II передача III передача IV передача V передача передача заднего хода Главная передача Передаточное число главной передачи Дифференциал Привод колес

Однодисковое. сухое, с диафрагмен- ной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний Гидравлический Механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода 3.545 2,048 1,346 0,971 0,763 3,333 Одинарная цилиндрическая, косозубая 4,176 Конический, двухсателлитный Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Колеса Шины Размер шин

независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором попереч- ной устойчивости торсионного типа Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа Стальные, дисковые, штампованные Радиальные, бескамерные 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление Рулевой механизм Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем Шестерня-рейка

Тормоза

Рабочие: передние задние Привод рабочих тормозов

Стояночный тормоз 

Дисковые, с одноцилиндровой пла- вающей скобой Барабанные, с автоматической регу- лировкой зазора Гидравлический, двухконтурный раз- дельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления С механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Номинальное напряжение, В Аккумуляторная батарея Генератор Стартер 
Однопроводная, отрицательный по- люс соединен с «массой» 12 Стартерная, необслуживаемая, емко- стью 55 А-ч Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регуля- тором напряжения Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный. трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис.

1.2 - 1.4.

пространство автомобиля (вид сверху):
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 - крышка гнезда термостата; 
2 - крышка привода газораспределительного механизма;
3 - воздушный фильтр:
4 - шланг системы вентиляции картера двигателя;
5 - топливная рампа;
6 - воздухоподводящий рукав;
7 - верхняя опора амортизаторной стойки;
8 - защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека.
9 - дроссельный узел;
10 - клапан рециркуляции отработавши* газов;
11 - впускная труба;
12 - регулятор давления топлива;
13 - топливный фильтр, 14-датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;
15 - вакуумный усилитель тормозов;
16 - бачок главного тормозного цилиндра;
17 - моторедуктор стеклоочистителя;
18 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 - бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;
20 - монтажный блок реле и предохранителей;
21 - наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;
22 - аккумуляторная батарея;
23 - катушка зажигания;
24 - кожух основного электровентилятора системы охлаждения;
25 - пробка маслоналивной горловины;
26 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
27 - указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;
28 - свечи зажигания;
29 радиатор системы охлаждения двигатели;
30 кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;
31 - двигатель

пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:
Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 - правый брызговик двигателя;
2 - компрессор кондиционера (если установлен);
3 - приемная труба с сильфоном.
4 - двигатель;
5 - масляный фильтр;
6 - коробка передач;
7 - левая передняя опора подвески силового агрегата;
8 - бачок омывателя ветрового стекла;
9 -амортизаторная стойка передней подвески;
10 - тормозные механизмы передних колес;
11 - стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
12 -рычат передней подвески;
13 - привод левого переднего колеса.
14 - нижняя крышка коробки передач;
15 - задняя опора силового агрегата;
16 - стабилизатор поперечной устойчивости;
17 - пробка маслосливного отверстия;
18 - привод правого переднего колеса

агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 - тормозной механизм заднего колесо;
2 - амортизатор;
3 - основной глушитель:
4 - термоэкраи основного глушителя;
5 - буксирная проушина:
6 - угольный адсорбер системы улавливания паров Топлива;
7 - пружина задней подвески;
8 - топливный бак;
9 - балка задней подвески

    Смотрите также:

    Стуки в подвеске и трансмиссии
    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей. ...

    Отопление
    Максимальный обогрев Режим максимального обогрева позволяет максимального быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, ...

    Снятие и установка масляного насоса
    Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку. Вам пот ...