Поездка на СТО
Рано или поздно в жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда для проведения квалифицированного или технически грамотного ремонта необходимо обратиться автосервис (см. табл. 4.1). К посещению автосервиса необходимо подготовиться. Помойте машину, особенно тщательно в местах панируемого ремонта. Уберите из нее все лишнее.
Отключите сигнализацию, отверните секретные болты, положив их на видное место. Накройте сиденья старыми чехлами, чистой тряпкой или полиэтиленом.
Некоторые водители оставляют на видном месте бутылку минеральной воды, тем самым, проявляя уважение к людям, которые будут заниматься Вашим автомобилем. Постарайтесь всячески облегчить проведение будущих работ. Если в машине есть дополнительное электрооборудование (электростеклоподъемники, дополнительные элементы в системе зажигания и т.п.), оставьте схемы и предупредите об их наличии.
Приготовьтесь понятно описать повреждения, которые должны быть устранены, и попросите при вас проверить работу тех узлов, которые подлежат ремонту. Не ставьте диагноз и тем более не давайте категорических рекомендаций. Если вы, например, скажете: подтяните ремень привода газораспределительного механизма, вам его просто натянут, через несколько дней разрушится подшипник прижимного ролика и выйдет из строя, к примеру, головка блока цилиндров. Попросите мастера самого послушать двигатель (посмотреть подвеску) и решите вместе, какие детали необходимо обязательно заменить, а какие ремонтировать. Согласуйте список заменяемых элементов и оговорите, кто их приобретает. Если сервис принимает на себя ответственность за качество деталей (особенно сложных), лучше поручить их закупки ему, даже если это несколько увеличит стоимость ремонта.
Покупая детали сами, выбирайте лучшее из того, что имеется. Не экономьте на мелочах – гайках, пистонах, чехлах, «резинках» и вообще - одноразовых деталях. Их замена не только повышает качество ремонта, но и значительно упрощает его, а заодно и поднимает настроение тем, кто непосредственно чинит. Если не имеете представления о том, как устраняется та или иная неисправность, не поленитесь открыть инструкцию или пособие по ремонту, чтобы в общих чертах вникнуть в суть дела. Это добавит вам авторитета в глазах механика, заставит работать его более тщательно, а вам позволит контролировать ход работ. Если есть возможность и желание, присутствуйте при ремонте или хотя бы регулярно осведомляйтесь о его ходе. В процессе работы возникает много всяких вопросов: делать не делать, менять не менять. Лучше, если они решаются сразу.
Кроме того, вскрываются дефекты, которые потом будет очень трудно устранить, а в данный момент - возможно. Например, когда меняют крыло или заднюю панель, открывается неприглядная картина коррозии окружающих элементов (у машин, ранее подвергнутых кузовному ремонту), ее легко устранить по ходу, но нужно согласовать с заказчиком, поскольку это требует дополнительных затрат с его стороны. Наблюдайте за работой ненавязчиво, не стойте над душой. Поиск и устранение многих «индивидуальных» неполадок происходит методом проб и ошибок, и никому не хочется, чтобы кто-то видел, что он ошибается. В то же время будьте готовы ответить на возникающие вопросы или что-то объяснить мастеру. К тому же только вы знаете, какое масло залито в двигатель и какой полироль использовался при обработке кузова.
Качество работ старайтесь контролировать поэтапно. Мелкий кузовной дефект, не оговоренный в начальной калькуляции, гораздо проще устранить до грунта, чем после покраски.
Оговорите сразу гарантийный срок, порядок предъявления претензий. Особенно много вопросов возникает к качеству покраски. Например, СТО допускает для этого вида работ легкую шагрень, наличие мелкой сорности, но не допускает потеков краски.
Наш совет - не требуйте очень гладкой поверхности. Ее легко получить, положив тоненький слой краски. К тому же в этом случае не возникнет потеков, тогда как легкую шагрень, свидетельствующую о толстом слое, можно заполировать, а наличие небольшого потека даже в незаметном месте позволит существенно снизить стоимость работы.
Ничто не бывает вечным, но вас, наверное, не устроит, если, скажем, краска облезет сразу по истечении срока данной вам гарантии. Будет лучше, если вы сами купите (посоветовавшись с теми, кто будет работать) расходные материалы и некоторые специфические средства, которых может не быть в мастерской среднего уровня. Например, если на вашей машине когда-нибудь использовали силиконовый полироль, приобретите специальные средства для его удаления. Некоторые полироли, содержащие тефлон, не снимаются ничем, поэтому необходимо удалять всю краску специальной смывкой. Антикоррозионные грунты приобретайте только лучшего качества, желательно двухкомпонентные эпоксидные, про которые известно, что они удовлетворительно проходят тест солевого тумана.
Обратившись в мастерскую первый раз, подумайте о том, что визит сюда, вероятно, будет не последним. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы следующий ремонт доставлял механикам меньше неудобств: попросите ма стера перед окончательной сборкой обработать резьбовые и другие соединения силиконовой смазкой. Ее, как и универсальную проникающую жидкость (типа WD-40), лучше всегда иметь в багажнике.
Не торгуйтесь после того, как вам назвали окончательную цену, но предварительно попросите составить подробную калькуляцию по отдельным видам работ. Вот ее имеет смысл обсудить более подробно, чтобы устранить двойную оплату одной и той же работы. Так, если требуется заменить тормозные колодки и тормозной цилиндр, нельзя автоматически суммировать расценки на эти работы, так как для замены цилиндра уже необходимо снять колесо и, например, тормозной барабан.
При проведении большого, технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор.
В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий и гарантийный срок на проведенные операции. При этом условия должны соответствовать нормативному акту «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290, и не противоречить ст. 730-739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса.
При низкокачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение б месяцев, а если ее не удовлетворят в течение 10 дней - смело подавайте в суд.
Если устно договориться с сервисом не удается и администрация отказывается принимать
претензию (документ должен быть в двух экземплярах;
на втором, остающемся у клиента,
должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом
с уведомлением о вручении и описью вложения. Если данный сервис отказывается устранить
недостатки, можно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в
требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы
с обязательный указанием того, что причина поломки или неисправности - ремонт низкого
качества. Ну а для судебной тяжбы желательно участие адвоката и независимо го эксперта
с вашей СТОРОНЫ.
Смотрите также:
Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении
жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его
разгерметизацией.
Признаки на ...
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации заводаизготовителя охлаждающую жидкость следует
заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того,
что наступит раньше).
Вам потребуются;
ох ...
Снятие ветрового стекла
• поднимите капот, отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи;
• отверните винты и снимите накладку рамы ветрового окна с крышкой люка воздухозабора
и окантовкой накладки рамы;
• снимите ...