Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Полезный совет

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.)

Предупреждение

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см.. «Снятие и установка капота», с. 250) 2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с.120) 3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 208)

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»,

4. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с.75) 5. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67) 6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см.

«Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 48)

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 64)

8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 159)

8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 159)

Примечание

Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например. привяжите проволокой).

9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы», с. 116)

10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Замена

10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления», с. 137), не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.

11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного

11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода», с. 120)…

12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу

12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.

Примечание

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода,

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода,

14. Отсоедините от термостата...

14. Отсоедините от термостата...

15. ...и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.

15. ...и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.

16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора,

16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.

17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…

17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…

18. ...и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.

18. ...и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.

19. Ослабьте хомуты крепления...

19. Ослабьте хомуты крепления...

20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите

20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.

21. Ослабьте затяжку болта клеммного зажима привода управления механизмом переключения

21. Ослабьте затяжку болта клеммного зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода..

22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода..

23. ..и датчика положения дроссельной заслонки.

23. ..и датчика положения дроссельной заслонки.

24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…

24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…

25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости...

25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости...

26. …а также шланг продувки адсорбера.

26. …а также шланг продувки адсорбера.

27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной

27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки...

28. ...а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Регулировка и замена

28. ...а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 128)

29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости ...

29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости ...

30. …и выключателя света заднего хода.

30. …и выключателя света заднего хода.

31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей

31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.

32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в

32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.

33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем ...

34. ...электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов ...

34. ...электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов ...

35.... от катушки зажигания ...

35.... от катушки зажигания ...

36.... и от муфты компрессора кондиционера.

36.... и от муфты компрессора кондиционера.

37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления» с. 63)

38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления,

38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой...

39. ...и снимите шкив.

39. ...и снимите шкив.

40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода

40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления...

41. ...и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.

41. ...и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.

Примечание

Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо

Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.

42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…

42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…

43. ...и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.

43. ...и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.

Предупреждение

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

44. Снимите с трубки хомут.

45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

46. Отверните гайку крепления провода к выводу «ВАТ» генератора...

46. Отверните гайку крепления провода к выводу «ВАТ» генератора...

47. …и снимите провод с вывода.

47. …и снимите провод с вывода.

48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с

48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.

49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного

49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива...

51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива...

52. , … от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов

52. , … от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

Примечание

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 125), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами

53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

54. ...и отсоедините шланг от впускной трубы.

54. ...и отсоедините шланг от впускной трубы.

55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну

55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе...

56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от

56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...

57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...

58. ...и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры

58. ...и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата ...

59. ...и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.

59. ...и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.

60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре...

61. ...три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.

61. ...три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.

62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону

62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.

63. Отверните гайку болта крепления зад ней опоры подвески силового агрегата

63. Отверните гайку болта крепления зад ней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.

64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.

66. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

67. Установите двигатель и все снятые узла и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

-перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
-на резьбу болтов крепления опор нанесите фиксирующий состав;
-опоры силового агрегата удобнее закрепить в следующем порядке: задняя, передняя левая, передняя правая;
-прокладки приемной трубы обязательно замените новыми;
-при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допускайте соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 48) 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67) 3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 47), а также ремня привода компрессора кондиционера (см.

«Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера», с. 48).

4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена привода дроссельной заслонки», с. 128).

5. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 158) 6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

    Смотрите также:

    Свечи зажигания
    Информация о применяемых свечах зажигания представлена в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 61) ...

    Регулятор давления задних тормозов
    Снятие и установка. Отсоедините рычаг 23 (рис. 6-21) от тяги 16, а затем обойму 18 от кузовного кронштейна. Рис. 6-21. Детали привода регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2 – пружина р ...

    Замена охлаждающей жидкости
    Согласно рекомендации заводаизготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Вам потребуются; ох ...