Ремонт амортизационной стойки

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины.

1. Снимите амортизационную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки», с. 162)

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

4. Снимите верхнюю опору.

4. Снимите верхнюю опору.

5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.

5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.

6. Снимите защитный кожух в сборе...

6. Снимите защитный кожух в сборе...

7. ...и буфер сжатия.

7. ...и буфер сжатия.

8. Снимите пружину передней подвески.

8. Снимите пружину передней подвески.

Примечание

Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

9. Снимите нижнюю прокладку пружины.

9. Снимите нижнюю прокладку пружины.

10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски

10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку.

Полезные советы

Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом.

Если гайка сильно корродированна, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка.

Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора.

Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния

Примечание

Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н м.

11. Снимите гайку...

11. Снимите гайку...

12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки.

12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки.

Примечание

При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Замена подшипника передней ступицы», с, 169).

13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.

13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.

14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

Предупреждение

Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

15.Замените поврежденный буфер хода сжатия.

16.Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте

17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке - назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (см. рис. 7.2).

18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н м.

Примечание

После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

    Смотрите также:

    Солнцезащитные козырьки
    СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ КОЗЫРЬКИ Для защиты водителя и пассажиров от ослепления прямыми лучами света в автомобиле имеются мягкие солнцезащитные козырьки. Солнцезащитные козырьки можно поворачивать вверх ...

    Регулировка положения выключателя сигнала торможения
    Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 (рис. 6-3) стоп-сигнала при отпущенной гайке 6. Выключатель установите так, чтобы его буфер располагался относительно педали тормоза на расстоян ...

    Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
    Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами: 1) периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1000 км); 2) возможностью устранения возникающих неисправно ...