Особенности конструкции
На автомобили Chevrolet Lanos устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески.
Рулевая колонка травмобезопасная.
Большинство автомобилей комплектуют рулевым управлением с гидроусилителем (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1 - картер рулевого механизма;
2, 15 - трубопроводы;
3, 16, 20, 55, 57, 58 - уплотнительные кольца;
4 пружинное кольцо;
5 - внутреннее уплотнение вала-шестерни;
6 - пыльник вала-шестерни;
7, 11 - стопорные кольца;
6 - уплотнительный чехол;
9 - стяжной болт;
10 - муфта;
12 - распределитель в сборе;
13 уплотнение вала-шестерни;
14 - верхняя втулка вала-шестерни;
17, 61 - монтажные втулки;
18 - верхняя заглушка картера;
19 - плунжер;
21 – пружина;
22 - регулировочная пробка;
23 - контргайка;
24 - рейка;
25 - направляющая планка;
26. 43 - втулки кожуха;
27, 44 - хомуты кожуха;
28 - кожух картера: 29 - наконечник рулевой тяги (левый);
30, 50 – чехлы 31,49, 59, 63 - гайки;
32, 34.39,41.45,48 - болты;
33.47 - регулировочные болты;
35 - левая рулевая тяга;
36, 52 - шайбы;
37,42 - втулки шарниров рулевых тяг;
38 - опорная пластина;
40 - стопорная пластина;
46 - правая рулевая тяга;
51 - наконечник рулевой тяги (правый);
53 - уплотнение штока: 54 - направляющая втулка;
56 - поршень;
60 - цилиндр;
62 - крышка;
64 - пружинное кольцо;
65 - подшипник
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на щите передка двумя скобами. Вал-шестерня рулевого механизма соединен с рулевым валом рулевой колонки через упругую муфту.
Рулевой механизм без гидроусилителя имеет аналогичную конструкцию. В данной книге рассмотрен рулевой механизм с гидроусилителем как наиболее сложный.
Рулевая колонка (рис. 8.2)
Рис. 8.2. Рулевая колонка:
1 - монтажная втулка;
2 - кожух рулевой колонки;
3 - верхний корпус рулевой колонки;
4 - шайбы: 5, 6 - срезные болты;
7 - корпус крепления подрулевых переключателей;8 - винты;
9 - упорная шайба;
10 - пружина. 11 - гайка;
12 - корпус крепления выключателя зажигания;
13 - установочный винт;
14 - контактная группа: 15 - рулевой вал
оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал15.
На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Смотрите также:
Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного
механизма и замена его натяжного ролика
Согласно рекомендации заводаизготовителя ремень привода газораспределительного
механизма необходимо заменять через 60 тыс.км пробега или каждые б лет эксплуатации
(в зависимости от того, что насту ...
Неисправности
В случае неисправности системы
горит индикатор
Кроме того, если система временно не функциональна, например в результате налипания снега
на датчики, загорается индикатор
...
Плавкие предохранители
ПЛАВКИЕ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Замена плавкого предохранителя:
1. Откройте крышку блока плавких предохранителей.
2. Найдите перегоревший предохранитель (по оплавившемуся проводу).
3. Удалите перегорев ...