Регулировка зазора в рулевом механизме

Если зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме увеличен, при движении автомобиля рулевой механизм издает стук.

Кроме этого рулевое колесо имеет повышенный свободный код, что затрудняет управление автомобилем. При полном отсутствии зазора (рулевой механизм «перетянут») ухудшается самостабилизация рулевого управления при движении по прямой (автомобиль постоянно уводит в какую-либо сторону, водителю приходится непрерывно «подруливать»).

Регулировку проводят при вывешенных передних колесах, установленных в положение прямолинейного движения.

Примечание

Рулевые механизмы с гидроусилителем и без него регулируют одинаковыми приемами.

Вам потребуются: ключ «на 26», специальный ключ «на 50».

1.Для удобства работы снимите вакуумный усилитель тормозов (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 191), так как он существенно затрудняет доступ к регулировочному узлу рулевого механизма.

2. Ослабьте контргайку б (рис. 8.3)

Рис. 8.3. Регулировочный узел рулевого механизма:
Рис. 8.3. Регулировочный узел рулевого механизма:

1 - картер рулевого механизма;
2 - плунжер;
3 - уплотнительное кольцо;
4 – пружина;
5 - регулировочная пробка;
6 - контргайка

и заверите регулировочную пробку 5 до момента ощутимого возрастания усилия.

3.Отверните пробку на 30-40о и проверьте легкость перемещения рейки при поворотах рулевого колеса от упора до упора.

4. Удерживая от проворачивания регулировочную пробку, затяните контргайку моментом 70 Н м.

5. Установите на место вакуумный усилитель тормозов и проверьте правильность регулировки на ходу. При необходимости повторите регулировку.

    Смотрите также:

    Отработанные газы двигателя (окись углерода)
    Отработанные газы двигателя содержат окись углерода (СО), не имеющую цвета и запаха. Вдыхание СО в течение длительного времени приводит к потере сознания и смертельному исходу. В случае подозрен ...

    Генератор (техническая характеристика)
    Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин–1), А -. 80 Пределы регулируемого напряжения, В  - . 13,2–14,7 Передаточное отношение двигатель – генератор  -  1:2,4 ...

    Предварительная установка температуры
    Для регулировки температуры поверните ручку. Красный = теплee Синий = холоднee Если установлена минимальная температура, система климатконтроля работает при максимальном охлаждении. Если ус ...