Особенности конструкции
Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.
Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.
Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и регуляторы давления в гидроприводах задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет тросовых привод на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 1 (рис. 9.1)
Рис. 9.1- Тормозной механизм переднего колеса:
1 - тормозные колодки;
2 - суппорт тормозного механизма;
3 - направляющая колодок: 4 - тормозной диск: 5 - направляющий палеи суппорта;
6 - клапан выпуска воздуха;
7 - тормозной шланг
и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 2 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживаНИИ поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2)
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с регуляторами давления в гидроприводах тормозных
механизмов задних колес и бачком:
I - главный тормозной цилиндр;
2 - бачок главного тормозного цилиндра;
3 - пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости;
4 - соединительные втулки;
5 - регуляторы давления в гидроприводах
типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В пробке 3 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель (рис.9.3),
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель
установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Регуляторы давления 5 (рис. 9.2) установленные на главном тормозном цилиндре, корректируют при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в гидроприводе тормозных механизмов передних колес.
Соотношение значений давления в передних и задних рабочих цилиндрах при различных значениях усилия на педали приведено в табл. 9.1
Таблица 9.1 Соотношение значений давления в контурах гидропривода тормозов, поддерживаемые регуляторами давления
Давление в перед нем рабочем ци линдре, МПа | Давление в заднем рабочем цилиндре, МПа |
0,5 6,0 10,0 | 0,5 3,7 – 4,1 4,8 – 5,4 |
Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 (рис.9.4)
Рис. 9.4 Тормозной механизм заднего колеса:
1 - передняя тормозная колодка. 2 - щит тормозного механизма;
3- пружина рычага регулятора зазоров;
4 - опорные стойки;
5 - рычаг регулятора зазоров;
6 - регулятор зазоров;
7 - верхняя стяжная пружина;
8 - рабочий цилиндр;
9 - распорная планка;
10 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза;
11 - задняя тормозная колодка;
12 - трос привода стояночного тормоза;
13 - нижняя стяжная пружина.
приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов 10 (см. рис. 9.4), установленных в тормозных механизмах задних колес. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов нужно заменить их новыми. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления», с.66) Проверка тормозной системы описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. Первое техническое обслуживание (ТО-1), с. 47)
Полезные советы
Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-ббмм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обуславливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных коло док. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинается увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению: в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении - затяните болты крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Смотрите также:
Вождение автомобиля - автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач на Вашем автомобиле является четырехступенчатой
коробкой передач с электронным управлением. Четвертая передача – повышающая.
Переключение передачи из положения „P” ...
Быстрая перемотка пленки
Быстрая перемотка пленки вперед:
Нажмите кнопку >> (8).
На дисплее появится надпись “FORWARD”.
Быстрая перемотка пленки назад
Нажмите кнопку << (8).
На дисплее появится надпись “RE ...
Воздушный фильтр
Регулярно осматривайте и заменяйте воздушный фильтр в соответствии с регламентом
технического обслуживания согласно описанной в данном руководстве процедуре.
ВНИМАНИЕ: Для нормальной
работы ...