Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и TORX Е6, удлинитель, вороток, бородок, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 210).

2. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. «Замена шкива генератора», с. 211)...

3. ...и дистанционную втулку.

3. ...и дистанционную втулку.

4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

4. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

5. Протолкните бородком внутрь крышки генератора два фиксатора...

5. Протолкните бородком внутрь крышки генератора два фиксатора...

б. ...и снимите боковую защитную крышку.

б. ...и снимите боковую защитную крышку.

7. Аналогично протолкните внутрь два фиксатора защитной крышки заднего подшипника

7. Аналогично протолкните внутрь два фиксатора защитной крышки заднего подшипника генератора...

8. … и снимите крышку.

8. … и снимите крышку.

9. Выверните три стяжных винта крышек генератора...

9. Выверните три стяжных винта крышек генератора...

10. …и снимите крышку со стороны привода

10. …и снимите крышку со стороны привода

11. Снимите с вала ротора дистанционную втулку и крыльчатку вентилятора ...

11. Снимите с вала ротора дистанционную втулку и крыльчатку вентилятора ...

12. ...и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец.

12. ...и выньте ротор из крышки со стороны контактных колец.

Примечание

Осмотрите контактные кольца ротора.

Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток, отшлифуйте кольца.

13. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока ...

13. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока ...

14. ...и выньте статор из крышки.

14. ...и выньте статор из крышки.

15. Для снятия выпрямительного блока и регулятора напряжения снимите защитный

15. Для снятия выпрямительного блока и регулятора напряжения снимите защитный кожух. Для этого протолкните два фиксатора внутрь крышки ...

16.... и снимите кожух.

16.... и снимите кожух.

17. Отверните гайку.

17. Отверните гайку.

18. ... и выньте контактный болт из крышки.

18. ... и выньте контактный болт из крышки.

19. Выверните четыре болта крепления выпрямительного блока и регулятора напряжения

19. Выверните четыре болта крепления выпрямительного блока и регулятора напряжения ...

20. ...и выньте их из крышки.

20. ...и выньте их из крышки.

21. Отпаяйте выводы регулятора напряжения от выпрямительного блока…

21. Отпаяйте выводы регулятора напряжения от выпрямительного блока…

22. ...и отсоедините регулятор напряжения от блока.

22. ...и отсоедините регулятор напряжения от блока.

23. Снимите крышку щеткодержателя, отжав три фиксатора ее крепления.

23. Снимите крышку щеткодержателя, отжав три фиксатора ее крепления.

24. Выньте щетки из корпуса щеткодержателя.

24. Выньте щетки из корпуса щеткодержателя.

25. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.

25. Для снятия одной из щеток отпаяйте ее вывод от регулятора напряжения.

26. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Ее ли обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

27. Для замены переднего подшипника вы прессуйте его из крышки.

28. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая

28. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

30. ...спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая

30. ...спрессуйте подшипник съемником с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным

31. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

32. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы

32. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, а противном случае замените ротор.

33. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление

33. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу

34. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

35. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу

35. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

36. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора

37. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт подходящего диаметра. После сборки извлеките штифт.

    Смотрите также:

    Снижение давления в системе питания
    Предупреждение Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопровода во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для пров ...

    Сигналы поворота и смены полосы движения
    Рычаг вверх  = Указатель правого поворота Рычаг вниз  = Указатель левого поворота Если перевести рычаг через точку сопротивления, то указатель будет включен постоянно. Когда рулевое ...

    Влага на тормозных механизмах
    Во время движения по лужам или на автомойке в компоненты тормозных механизмов может попадать влага. Для восстановления нормального торможения выполните следующее: 1. Оцените дорожную обстановку ...