Ремонт стартера

Перед разборкой партера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно

2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.

Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте партер.

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки TORX Е5, E7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

2. ...и отсоедините шину от болта.

2. ...и отсоедините шину от болта.

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода..

3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода..

4. ...и снимите тяговое реле.

4. ...и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта …

5. Выверните два стяжных болта …

6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.

6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора...

7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора...

8. ...и снимите крышку.

8. ...и снимите крышку.

9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем.

10. Снимите щеткодержатель с якоря.

10. Снимите щеткодержатель с якоря.

11. Извлеките опору рычага привода стартера.

11. Извлеките опору рычага привода стартера.

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма...

12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма...

13.... и уплотнительное кольцо.

13.... и уплотнительное кольцо.

14. Снимите с осей водила три планетарных шестерни редуктора.

14. Снимите с осей водила три планетарных шестерни редуктора.

15. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

15. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

18. Снимите ограничительное кольцо…

18. Снимите ограничительное кольцо…

19. ...и привод.

19. ...и привод.

20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.

21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота

21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом.

Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры).

22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.

Предупреждение

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым

4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями) После установки щеткодержателя на якорь освободите щетки, убрав установленные фиксаторы.

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тон кий слой силиконового герметика.

    Смотрите также:

    Использование ремня безопасности беременными женщинами
    Ремни безопасности предназначены для всех, в том числе и для беременных женщин. В отличие от остальных людей беременные женщины наиболее подвержены тяжелым травмам при столкновении, если ремень без ...

    Проверка технического состояния
    Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его ...

    Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
    Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки После нескольких неудачных попыток шлиц сминается и вывернуть винт обычным способом становится невозможно. 1. Если не ...