Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимать радиатор удобнее в сборе с электровентиляторами.
Предупреждение
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с длинными тонкими губками, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67).
2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный фиксатор.
3. Аналогично разъедините колодку жгута проводов дополнительного электровентилятора.
4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
5. ..и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга…
7. …и отсоедините шланг от патрубка радиатора.
8. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы.
Примечание
Отводящий шланг удобнее отсоедини! от водораспределительной трубы, чей от радиатора, так как крепление шланга к радиатору труднодоступно.
9. Выверните болт крепления кронштейна верхней опоры радиатора к верхней поперечине рамки радиатора..
10. …и снимите кронштейн в сборе с подушкой верхней опоры.
11.Аналогично демонтируйте вторую верхнюю опору радиатора.
12. Извлеките радиатор в сборе с электровентиляторами из моторного отсека.
ПРИМЕЧАНИЯ
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор, устанавливаемые в отверстия в нижней поперечине рамки радиатора. Выньте их из поперечины, если они остались в ее отверстиях, или снимите их со штифтов и осмотрите.
Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Аналогично выньте подушки из кронштейнов верхних опор, осмотрите их и при необходимости замените.
13. Если вы снимали радиатор для ремонта или для замены, ослабьте хомут крепления отводящего шланга...
14. ...и снимите шланг.
15. Выверните три болта крепления кожуха основного электровентилятора к радиатору …
16. …и снимите злектровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижнюю правую опору кожуха из кронштейна на радиаторе.
17. Выверните два болта крепления кожуха дополнительного электровентилятора к радиатору…
18. …и снимите злектровентилятор в сборе с кожухом, выведя нижние опоры кожуха из кронштейнов на радиаторе.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в ем кость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите на радиатор электровентиляторы и отводящий шланг в порядке, обрат ном снятию.
22. Установите радиатор на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
23. Залейте охлаждающую жидкость и уда лите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 67).
Смотрите также:
Идентификационный номер механической коробки передач
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ
НОМЕР МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Этот номер нанесен на крышке корпуса трансмиссии около двигателя. ...
Сигнализатор минимального запаса топлива
СИГНАЛИЗАТОР
МИНИМАЛЬНОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА
Данный сигнализатор загорается также при низком уровне топлива в баке.
ВНИМАНИЕ:
• Не допускайте
полного израсходования топлива.
Это может привести ...
Проверка стояночного тормоза
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при
перемещении рычага в салоне автомобиля на 79 зубцов (щелчков) храпового устройства.
1.Для проверки правильности регулировки стояночн ...